По радио рассказывают, что в Москве зарегистрировано 9000 легальных таксистов.
Считается, что нелегалов — ещё порядка 40.000.
А теперь их ещё понаехало, в связи с кризисом, из дальнего и ближнего Подмосковья.
Будто бы проблема легалов — в том, что им приходится включать в цену поездок свою диспетчерскую службу и белую бухгалтерию.
А у бомбил всего этого нет и, следовательно, ниже цены.
В самом деле, у официальных извозчиков цены за километр — вполне европейские, и при наших расстояниях выходит в некотором роде грабёж.
Но это отнюдь не самая большая их (или наша с ними) проблема.
Значительно хуже то, что в Москве невозможно рассчитывать на приезд машины раньше, чем через 40 минут после заказа.
Выйти на улицу и поднять руку необязательно дешевле, но это совершенно точно быстрей.
И на издержки советского сервиса это никак не спишешь: в любом провинциальном российском городе машину подают через 5-10 минут после заказа, в миллионниках — максимум, через 10-15. Просто Москва очень большая, и единственный способ сократить время ожидания клиентов — значительно увеличивать парк машин. А окупить такую инвестицию мешают кризис и всё те же бомбилы.
Замкнутый круг.
Считается, что нелегалов — ещё порядка 40.000.
А теперь их ещё понаехало, в связи с кризисом, из дальнего и ближнего Подмосковья.
Будто бы проблема легалов — в том, что им приходится включать в цену поездок свою диспетчерскую службу и белую бухгалтерию.
А у бомбил всего этого нет и, следовательно, ниже цены.
В самом деле, у официальных извозчиков цены за километр — вполне европейские, и при наших расстояниях выходит в некотором роде грабёж.
Но это отнюдь не самая большая их (или наша с ними) проблема.
Значительно хуже то, что в Москве невозможно рассчитывать на приезд машины раньше, чем через 40 минут после заказа.
Выйти на улицу и поднять руку необязательно дешевле, но это совершенно точно быстрей.
И на издержки советского сервиса это никак не спишешь: в любом провинциальном российском городе машину подают через 5-10 минут после заказа, в миллионниках — максимум, через 10-15. Просто Москва очень большая, и единственный способ сократить время ожидания клиентов — значительно увеличивать парк машин. А окупить такую инвестицию мешают кризис и всё те же бомбилы.
Замкнутый круг.