Дорога из города Вологды поразила моё воображение.
Возвращаться решили не поездом в ночь, а самолётом с утра пораньше. И так познакомились с ОАО «Вологодское авиационное предприятие».
Базируется предприятие в двухэтажной будке, в которой частый путешественник по российской глубинке без труда признает захолустный аэропорт брежневской постройки. Будка отпирается трижды в неделю (по вторникам, средам и четвергам), в семь часов утра, чтобы отправить и принять рейсы ЯК-40 до Внукова и загадочной местности с названием «Кич. городок» (полное название — «Кичменгский Городок» — в авиакомпании считают непроизносимым, и в расписаниях не указывают).
Вместимость ЯК-40, дважды в неделю доставляющего вологжан в столицу и обратно, составляет 27 мест, 9 рядов по три кресла. Сегодня нас на этом рейсе летело 7 человек, не считая экипажа. Стоимость билета — 7200 рэ в один конец, как от Москвы до Парижа — указана аршинными буквами непосредственно в зале вылета.

Излишне упоминать, что никакой бизнес-класс и никакой VIP (кроме, возможно, правительственных вылетов) не может дать того ощущения эксклюзивности сервиса, какое получаешь в этом прелестном захолустьи, когда специально для тебя и твоих спутников отпирают целый аэропорт и отправляют единственный пригодный к вылету борт. Экономический смысл перелётов с выручкой в 1000 евро для меня загадочен.

Полёт занимает 70 минут на небольшой высоте, сегодня борт совсем не опоздал, и, вылетев из Вологды в 8:15, к 10:35 мы уже вышли из экспресса на площадь Киевского вокзала. Не знаю, всем ли так везёт.

Отдельно порадовал фирменный стиль авиапредприятия. В отсутствие собственных графических наворотов, на хвостах всех самолётов намалёван логотип, составляющий часть официальной символики Деда Мороза и его родины, города Великий Устюг. В виде анимированного гифа он похож хуй знает на что, но в формате пыльных, обветшалых наклеек на самолётах и стенах аэропорта, с поблекшей до оранжевости краснотой наш Санта-Клаус до невыносимости похож на Ганешу с индийских ветровых стёкол. Тем более, что и хобот у него завёрнут налево, в строгом соответствии с требованиями индуистской иконографии.



@темы: авиация, дорога