До вчерашнего дня считалось, что евангелист Лука — единственный новозаветный автор нееврейского происхождения. Хорошим подтверждением этой мысли может служить тот факт, что он первым среди последователей Христа нарушил заповедь из Пятикнижия, запрещающую сотворять себе кумира (т.е. создавать живописные и скульптурные портреты с целью последующего поклонения). На греков эта заповедь, ясное дело, не распространялась никогда.

Вчера, однако, мне доставили электронной почтой первые результаты запрещённых в РФ и полулегальных в США тестов от сервиса 23andMe, из которых следует, что евангелист Лука — мой родственник по гаплотипу.

Объяснений тут может быть четыре.

Либо я в меньшей степени еврей, чем мне представлялось ранее.
Либо Лука в большей степени еврей, чем принято было думать в последние без малого 2000 лет.
Либо те мощи евангелиста Луки, откуда бралась ДНК для генетического анализа, принадлежали не ему, а какому-то другому покойнику, моему родственнику.

Четвёртое объяснение — самое правдоподобное — что гаплотип и национальность вообще не очень близкие понятия. С учётом всего списка моих соседей по гаплотипу, куда вошли Наполеон Бонапарт, Уоррен Баффет, Мария Антуанетта и Ева Лонгория, а также родезийский архиепископ Дезмонд Туту, остановиться, наверное, следует на последнем варианте. Хотя Туту предпочёл бы, наверное, мою вторую версию — что, типа, Святой Лука был негр. В разных африканских церквях такое рассказывают практически про любого из героев Нового завета, а в известном фильме — даже про Иуду.




@темы: генетика, генеалогия, 23andme