По устной рекомендации службы поддержки клиентов «Сбербанка» попробовал штатную процедуру розыска вкладов.
Открылась бездна, звёзд полна.

Это, если хотите знать, вообще не банк. Это Музей остановившегося времени.

Люди, сидящие в головном офисе и использующие «Фейсбук», просто не представляют себе реально, как оно устроено внизу.
Потому что у них там в головном офисе уже есть компьютеры, и какой-то доступ к информации.
Они прочли в моём ЖЖ (или в Фейсбуке) вопрос "Где мои вклады?", вбили моё ФИО в систему, получили на мониторе список счетов, который мне по телефону вкратце пересказали.
На одних остатки видны, на других — нет ещё, но это всё-таки результат.
И они думают, что такую же проверку может по заявлению клиента провести любое отделение в городе.
Но мой эксперимент показал, что они страшно заблуждаются.

Докладываю обстановку.

Чтобы через любой офис «Сбербанка» попробовать найти свои счета в этом учреждении, нужно написать на имя его руководителя заявление о розыске счетов.
До этого места мне в службе поддержки клиентов всё правильно объяснили.
А вот дальше — никогда не угадаете, что происходит с этим заявлением.

Чтобы провести розыск, нужно эту бумагу доставить в каждую сберкассу и каждый дополнительный офис отдельно.
И там её будут специально проверять по своей картотеке.
При этом операция проверки по заявлению — платная.
И оплата взимается отдельно за каждый филиал.
Например, в Вернадском отделении — 50 дополнительных офисов, так что поиск по счетам только в его филиалах стоит 1100 рублей.
А всего в системе Московского банка СБ — 11 отделений. В каждом из них — десятки филиалов. В общей сложности розыск по одной только Москве — порядка 13 тысяч рублей.
И это не точная цифра, а самая грубая прикидка.

Вы, конечно, спросите, а нельзя ли как-нибудь ограничить ареал поиска, чтобы сэкономить бабло?

Ответ вы, опять же, никогда не угадаете. Вернее, ответ вы, наверняка, уже угадали, он из трёх букв.
Но объяснение логики — далеко за пределами воображения.

Оказывается, за последние 20 лет «Сбербанк» столько раз закрывал, сливал и перемещал свои отделения, что вы уже не можете знать, где оказались счета, которые раньше велись, скажем, в отделении на улице Ляпидевского. Может, они переехали в Сокольники, а может — на бульварное кольцо. Единственный способ узнать наверняка — опросить все филиалы по одному, 20 рублей на офис (плюс 100 рублей каждому из 11 отделений).

Конечно, платить деньги — не единственный путь. Есть, разумеется, и бесплатный способ. Нужно просто обойти ногами все оперкассы и дополнительные офисы в Москве. В каждом из них вам на основании паспорта бесплатно проверят, есть ли у них ваши деньги.

Есть и другой способ, в 500 раз более удобный и в 100 раз более дешёвый. Обратиться в то самое центральное отделение, на Вавилова, 19. Потому что у них там стоит компьютер, и они могут посмотреть. Опять-таки, бесплатно (вернее, по цене процессинга одной заявки).

Перевожу на русский язык. Клиент может обратиться на улицу Вавилова, и ему всё там расскажут. А вот офис «Сбербанка» не может обратиться на Вавилова — даже по письменному заявлению клиента, даже за деньги.

И это совершенно логично. Потому что две эпохи не должны смешиваться. :)

Позитив: дополнительный офис, куда меня занесла сегодня нелёгкая доля исследователя банковского сектора, оказался много лучше, чем я ожидал.

Ну, то есть с порога — обычный бытовой хоррор: тесная конторка, и очередь из пары дюжин плохо одетых людей.

Но за конторкой — вполне доброжелательная девушка, которая, услышал о моём желании разыскать вклад, немедленно побежала куда-то по начальству, и вернулась с бланками заявлений, даже не предложив мне вставать в очередь (зато предложив присесть — и действительно, там была пара свободных мест на скамеечке аэропортового типа).
Когда я заполнил заявления и задал девушке вопросы, на которые у неё не оказалось ответов, она попросила подождать, и привела откуда-то из недр офиса другую барышню, очень веселую и добродушную. Та мне объяснила подробно весь механизм путешествия клиентских запросов по каналам «Сбербанка» — доходчивым языком и очень дружелюбно.

И очередь двигалась на удивление быстро. Минуты 2-3 на клиента, как мне показалось.

Это, кстати, была моя третья за неделю попытка пообщаться со «Сбербанком» физически. В двух других эпизодах я заходил в отделения, смотрел на очередь и уходил.

Disclaimer: мой визит в Сбербанк никак не был связан с сегодняшним путинским бенефисом на ту же тему.
Как, вероятно, и вызов Грефа к Путину не был связан с моим предстоящим визитом в дополнительный офис Сбера.




@темы: банки, сбербанк