Зашёл на BFM.RU из Питера.
Не увидел ни единого баннера.
Подумалось: Боже, какое счастье.
И как несказанно правильно было решение не ставить ни заглушек, ни обменок на время отсутствия коммерческих показов.
Как известно, Лента.Ру с 1 сентября вышла из баннерообменов.
По развитию событий есть ровно два варианта: те же, что с коммерческой флэш-анимацией.
Либо те участники обмена, из-за блядских упражнений которых это было сделано, возьмутся за голову, и выработают некий этический кодекс.
Либо любые уважающие себя сайты последуют примеру Ленты, и после этого баннерообмен как жанр станет уделом помоек.
Надо тут понимать, что Лента не из обезличенных обменов вышла (которые давно уже помойка чернушная и беспредельная), а из прямых, с ограниченным списком партнёров, с которыми много лет пытались договориться по-человечески, что "трагедия в семье знаменитого актёра" и "внук насиловал бабушку 7 часов" — недопустимые темы для рекламы на приличном ресурсе. К сожалению, с первыми лицами об этом договориться возможно, а вот на уровне баннермейкеров и траффик-менеджеров любые такие договорённости саботируются. Пока гром не грянет. Вот, он грянул.

В коммерческом секторе будет та же история. Есть собственно клиенты, которые достаточно солидные институты — банки, инвестфонды, страховые компании, автодилеры, недвижка, ОАО РЖД. Которые хотели бы донести до клиента мысль о своей надёжности, солидности, разумности. И есть уровень исполнителей в рекламных агентствах, которые рисуют этим заказчикам нелепые флэшовые порнобаннеры. Дрыгающиеся, мигающие, раздражающие, навязчивые, куда больше похожие на Фишки.нет, чем на предложение товаров и услуг для серьёзного покупателя. Отчасти они это делают потому, что есть идиотский план по CTR у клиентов, не освоивших пока премудростей Google Analytics, и думающих, что цель кампании — переходы, а не заключённые в реальности сделки. Отчасти — потому, что разработка флэшового мульта стоит сильно дороже, чем gif, а тем более статический. А в целом — потому, что клиент не осознаёт, как его подставили, сколько негативных эмоций эта реклама вызывает у посетителя сайта, причём не в адрес непосредственного виновника непотребства, а в адрес рекламодателя и площадки.

Клиент пока не осознал, зато площадки — уже в полной мере. И у них не остаётся иного выбора, кроме прямого обращения к клиенту, чтобы объяснить ему, до какой степени он этой порнографией подставлен. Или просто запрета на порнорекламу в пределах сайта. Я на БФМ серьёзно рассматриваю обе возможности. Многое зависит от того, насколько это моё желание будет поддержано коллегами по отрасли. В любом случае, этот кошмар — не навсегда. Тем или иным способом пристойность в медийной рекламе будет восстановлена. Или медийная реклама сдохнет как класс. К чему кризис, кстати сказать, создал дополнительные предпосылки. Чем ближе каменный гость, тем дешевле брильянты в колье.

URL записи