Очень симпатичная статья в Деньгах про кризисный юмор.
Меня там назвали "главой службы блогов компании <суп>".
Казалось бы, не впервой: находятся и такие СМИ, которые в 2008 году числят меня президентом Рамблера.
Издержки кривого фактчекинга и необновляемых редакционных контактных баз.
Но вот в чём фокус.
С автором этой статьи я разговаривал минут 20. Разговор, понятное дело, был от начала и до конца про Бизнес ФМ: за последний месяц про эту радиостанцию появилось сразу три новых анекдота. В общем-то Иван мне и звонил как руководителю BFM.RU — проекта, прямо связанного с кризисной тематикой.
Вполне могу допустить, что все три анекдота показались несмешными, или не имеющими отношения к теме статьи.
Но вот что автор забыл, кому и почему он звонил, мне трудно себе представить.
Зато, зная практику обработки материалов в ИД КоммерсантЪ, я склонен предположить, что должность мне исправили на более "правильную" недремлющие рирайтеры-фактчекеры. Вспомнилось, как 10 лет назад я вёл колонку про Интернет в покойной «Столице-Афише». Я там писал слово «Интернет» в соответствии с требованиями словаря русского языка 1997 года издания, где слово это предписывалось писать с большой буквы, без кавычек, в мужском роде, и ставить в падежи по правилам 2 склонения. Но у рирайтеров ИД КоммерсантЪ не было под рукой словаря 1997 года издания. И руководствовались они одним простым правилом: если автор написал так, то из печати должно выйти иначе. Поэтому если в одном номере в моей статье все упоминания Интернета исправлялись на Internet, то в другом ставили маленькую букву, в третьем — кавычки, в четвёртом — не склоняли. За 9 месяцев сотрудничества между мной и ИД не случилось ни единого раза, чтобы в двух номерах подряд слово «Интернет» писалось одинаково. С этим никто ничего не мог поделать — ни выпускающий «Столицы-Афиши», ни даже её главред. А отдельным подвигом рирайтера в далёком 1998 году стало исправление символа канала IRC в одной из моих колонок — с # на знак параграфа.

Похоже, эта стойкая коммерсантовская школа рирайта дожила от кризиса до кризиса без потерь.

URL записи