Израильтяне сегодня обменяли Самира Кунтара на останки двух солдат, погибших в 2006 году.
Стыд и отвращение, которое я испытываю по поводу этой сделки, невозможно описать словами.
И у меня даже, в кои-то веки, нет морального права упрекать мерзотного журналиста International Herald Tribune, который написал сегодня в своей статье, посвящённой Кунтару:
Samir Kuntar, will return to a hero's welcome when he crosses into Lebanon this week, 29 years after he left its shores in a rubber dinghy to kidnap Israelis from the coastal town of Nahariya.
That raid went horribly wrong, leaving five people dead, a community terrorized and a nation traumatized. Two Israeli children and their father were among those killed.
Тут прямым текстом говорится, что в самой затее похищения террористами жителей Нагарии журналист ничего horribly wrong не видит, и никакой трагедии бы не случилось, сумей Кунтар со товарищи ту же самую семью похитить и увезти в Ливан.
Но какие могут быть претензии к американскому журналюге, если и президент Перес (помиловавший Кунтара), и премьер-министр Ольмерт (обеспечивший ему триумфальное возвращение к соратникам из Хизбаллы) не видят ничего horribly wrong в том, как всё вышло в Нагарии 29 лет назад.
Полезно в этой связи напомнить, что в 1985 году палестинские террористы захватили целый корабль Акилле Лауро с 400 пассажирами на борту, и тоже требовали освобождения Самира Кунтара. Но 23 года назад у руководства Израиля были яйца. Корабль был освобождён, террористы — схвачены. И это надолго отбило у палестинских боевиков охоту к захвату заложников. Теперь времена поменялись. И, боюсь, цена, которую всему Израилю придётся теперь заплатить за позорную сделку по Самиру Кунтару, может выйти дороже, чем расплата за все прошлые художества Ольмерта с Пересом.