Наткнулся недавно на видео из парижского метро: фанаты «Челси» выражают чернокожему парижанину протест по случаю позорного поражения от PSG в довольно имбецильной даже для этой публики манере
История эта, само собой, попала в ведущие спортивные и социально-политические медиа. Жозе Мауриньо сначала публично посетовал на безудержный разгул расизма в футболе, а затем предал отморозков на видео фирменной клубной анафеме. Далее, по всем законам жанра, выступили чиновники от FIFA с заявлениями о никуда негодной толерантности в Европе (сместив фокус с футбола) — и круг публичной политической корректности замкнулся.
Я вот о чём подумал: если чемпионат мира по футболу всё-таки состоится в России в 2018 году, кто и, главное, что предпринимает для работы с нашими местными отморозками, стремительно прибавляющими в численности?
По мнению главы специального департамента по борьбе с расизмом и ксенофобией FIFA Джеффри Вебба, ключом к решению проблемы является просвещение футбольных болельщиков: «Это должно быть образование. Вы не рождаетесь такими, это нечто, чему вас учат; мы должны приходить в общины и мелкие сообщества, и начинать работать с них», — заявил чиновник.
При этом про Россию Джеффри Вебб высказался довольно взвешенно: хоть и не стал отрицать, что угроза расизма в преддверие ЧМ-2018 является «весьма острой», но тут же поспешил успокоить британских журналистов: «Власти в России осведомлены о проблеме и намерены начать работу в данном направлении».
Впрочем, несколькими днями ранее по той же теме неожиданно резко высказался начальник Джеффри Вебба, Президент FIFA Йозеф Блаттер, пригрозивший Российской федерации футбола санкциями в случае бездействия: «Если ситуация не изменится, мы готовы вводить санкции. Проблема расизма постоянно находится на повестке дня». О каких именно санкциях идет речь, Блаттер не уточнил.
Вот несколько фактов из доклада в изложении русской службы BBC: