Неделю назад журналист и исследователь Андрей Мирошниченко (известный в ЖЖ под именем artem_kazhdy) прочитал в калифорнийском Googleplex лекцию «Man as Media. From consumption to contribution». Целиком её текст, насколько я понимаю, нигде не опубликован, зато в отчёте о поездке последним кадром выложен один из слайдов, озаглавленный Bloggers vs Media — о соотношении числа подписчиков ведущих СМИ и блоггеров в социальных медиа (Твитырь, Мордокнига, ЖЖ).

Картинка, кстати, наглядно показывает, почему есть дело на Навального и кампания против Адагамова, — комментирует слайд автор исследования. — Причины не только политические, но и медийные. Нужны были бы кому вольнодумцы без их медийного размаха. В этой логике удивляет жизнестойкость Носика – он остался один из троицы (случайно-специально взятой для примера), еще не охваченный пристальным вниманием кого надо. Ну, или достаточно осторожный.

Я тут навскидку готов предложить ещё три объяснения, почему за мной ещё не пришли. Во-первых, как известно любому телезрителю НТВ, я — шведско-грузинско-израильский шпиён, и беспокоить меня по таким мелочам, как посты в блоге, силовики (внимательно следящие за передачами этого канала) попросту не осмеливаются. Во-вторых, на допросе в прокуратуре я уже был, и в «Домодедово» меня уже обыскивали. Так что на отсутствие внимания со стороны кого надо мне жаловаться грешно. Однако правильным мне представляется третье объяснение.

Оно состоит в том, что логика из процитированного отрывка попросту ошибочна. Во-первых, нет никакой связи между числом подписчиков Навального по состоянию на декабрь 2012 года и «делом Кировлеса», заказ на которое поступил ещё в 2010 году, в ответ на совершенно конкретные публикации о хищениях в одной крупной госкомпании. Во-вторых, причина преследования Адагамова — совершенно не в том, что у него популярный блог, а в том, что он избрался в Координационный совет оппозиции, и автоматически попал под кампанию по рытью компромата на участников данной группы. Если бы люди, которые рулят этой кампанией, имели бы IQ выше комнатной температуры, они бы, конечно же, выбрали для своих атак другую мишень, благо в КС оппозиции входят 45 человек. Но увы, кампанейщина и умственная деятельность — две вещи несовместные. Поэтому компромату на Адагамова, не раздумывая, дали ход и по геббельсовской линии, и по гиммлеровской. А случись в нашей верхушке Борман поумней, у Рустема просто появилась бы пара-тройка новых спонсоров, и весь его внушительный соцкап заработал бы в нужном Партии направлении.

Если моя оценка правильна, то ни Артемию Андреевичу, ни Илье Александровичу, ни Сергею Сергеевичу не стоит ждать гостей дорогих — даже когда они догонят и перегонят Рустема Ринатовича по размеру своих аудиторных bubbles (термин Мирошниченко). Что до уровня внимания кого надо к моей скромной персоне — оно, скорее всего, до сих пор определялось, и впредь будет определяться содержанием конкретных постов, а их не аудиторными показателями.




URL записи