Прекрасное интервью зампреда Совета Федерации Александра Торшина правительственной «Российской газете». О том, что Доку Умаров ни в чём, конечно же, не виноват, потому что есть понимание, откуда растут ноги — и растут они, разумеется, не из жопы, а непосредственно из Грузии. Если нас там не любят — значит, они и взорвали, какой там Умаров, помилуйте.
Корреспондент пытался развести специалиста по отращиванию ног на более глобальные сенсации: ведь Грузия такая нищая, ей явно неоткуда взять 7 кг взрывчатки. Так что если уж назвали Саакашвили, давайте уж и Обаму изобличим. Но зампред на провокацию не повёлся.
Удивительный получился диалог:
РГ: Но из старой гвардии террористов, более пятнадцати лет действующих на Кавказе, осталась еще такая одиозная личность, как Доку Умаров. Кстати, он и взял на себя ответственность за теракт в Домодедово. Вы верите в то, что за этим преступлением стоит он?
Торшин: Конечно же, нет.
РГ: Откуда такая уверенность?
Торшин: Потому что, повторю с чего я начал интервью, есть понимание откуда растут ноги и понимание изменившейся структуры терроризма. Я вообще не понимаю, из какой щели вдруг после длительного молчания выбрался Умаров. Но даже, если он имел какое-то отношение к этому теракту, то только в том плане, что через него прошли деньги заказчиков. Его роль пособника-посредника, но не более, да и то сомнительно. Организован же теракт был, уверен, из-за рубежа.
РГ: Можете назвать, из какой страны и кем?
Торшин: Да, скажу. Хотя понимаю, что мои слова могут вызвать бурю гнева и непонимания, но, на мой взгляд, это была Грузия и ее правящий режим.
РГ: Но Грузия - бедная страна, живущая на иностранные дотации, которых едва хватает даже на самое необходимое. И даже если допустить, что за терактом стояли грузинские спецслужбы, то они всего лишь организаторы, а заказчик, выходит, еще дальше.
Торшин: Саакашвили не скрывает свою злобу к нам. Он давно сделал антироссийские настроения конкурентным товаром, который и продает. Там больше и брать-то нечего. Грузинское вино на иностранных рынках покупается слабо, своего вина хоть залейся, а русофобия пользуется спросом. И Умаров для организации терактов режиму Саакашвили не был нужен, поскольку есть осетинский предатель Санакоев и его агентура. Что же касается заказчиков, то я вообще не помню, чтобы по каким-то терактам расследование выходило на заказчика. В лучшем случае находили или называли организаторов.
РГ: Заметьте, расстреливают туристов и подрывают канатные дороги в ранее благополучных районах. Это означает, что терроризм видоизменяется, а мы к этому не готовы?
Торшин: Понятно, что работу надо начинать не со спецслужб, а со школы. Надо посмотреть, кто учит и чему учит.