• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:29 

Густав Шпет родился сегодня

dolboeb
Философ Густав Густавович Шпет родился 7 апреля 1879 года в Киеве.
В городе Томске до сих пор гордятся, что он там преподавал в университете.
Расстрельное дело Шпета
Преподавание вышло недолгим: 27 октября 1937 года философа арестовали, и 16 ноября того же года расстреляли по обвинению в контрреволюционной кадетско-монархической повстанческой деятельности.

Самый интересный вопрос про Россию сегодня – скоро ль начнут расстреливать философов.
И даже не очень важно, по какой статье.



@темы: террор

20:40 

Распознавание лиц

dolboeb
Мой макбук вернулся из ремонта.
В нём полетела материнская плата, предложили менять или чинить. Выбор оказался до смешного прост: менять обошлось бы в 38.000 рублей и три недели ожидания, чинить — 28.000, и управились за день.
Распознавание лиц в Пикасе
Теперь сижу, разбираю снимки в Пикасе. Осталось идентифицировать всего 36.577 нераспознанных лиц, и золотой ключик у нас в кармане. База персоналий синхронизируется с адресной книгой почтового ящика Gmail и всех устройств на Андроиде, подключённых к текущему аккаунту.
Распознавание лиц в Пикасе
Оказывается, на редкость удачная медитативная практика — помогать Гуглу в создании глобальной картотеки лиц.
Главное — не задумываться, кто в будущем получит доступ к этой картотеке, и с какой целью. На мой взгляд, это тот самый случай, когда полезный результат намного интересней гипотетической угрозы.



@темы: google, фото

19:05 

Закон о запрете в России кинематографа

dolboeb
В Госдуму сегодня внесён законопроект №763042-6 «О мерах противодействия санкциям иностранных государств в области культуры и о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Речь идёт о запрете проката в России всей кинопродукции из стран, которые ввели санкции в отношении РФ. Вот их полный список, который я полгода назад не поленился составить после введения продовольственных российских санкций. Там и США, и Евросоюз, и Япония, и Швейцария, и Молдова-Украина с Черногорией.

Первая статья законопроекта формулирует запрет на прокат и показ в России иностранных фильмов, вторая вводит административную ответственность для юридических и физических лиц за нарушение этого запрета. Физиков предложено штрафовать на 2500 рублей, юрлица — на 40-50 тысяч.

Конечно, можно отмахнуться от этой новости, как от очередного проявления ЛДПРовского слабоумия и клоунады. Более или менее понятно, что внёс законопроект какой-то очередной дегенерат, мечтающий пропиариться на пустом месте и застолбить место в Думе VII созыва. Точно так же понятно, что слухи о существовании в России какого-то собственного кинематографа, отдельного от мирового кинопроцесса, сильно преувеличены. «Битву за Севастополь» и «Левиафана» прокатывает в России компания 20th Century Fox, «Сталинград» выпускали на экран «Walt Disney Studios / Sony Pictures», и даже если где-то завестилась исконно-посконная российская кинокомпания, то её учредителей стоит поискать на Кипре, который тоже, понятное дело, участвует в санкциях Евросоюза против России. Например, учредителем ООО «Централ Партнершип» является Dreamlight Media Holding Limited с юрадресом на проспекте Архиепископа Макариоса в Лимассоле. Так что даже для усиленно симулирующего патриотическое слабоумие Промокашки этот законопроект слишком радикален, и шансы на его принятие не заслуживают серьёзного разговора.

Но градус публично демонстрируемого думцами невменоза, честно говоря, уже несколько заебал.



@темы: кино, идиотизм, закон

19:05 

Закон о запрете в России кинематографа

dolboeb
В Госдуму сегодня внесён законопроект №763042-6 «О мерах противодействия санкциям иностранных государств в области культуры и о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Речь идёт о запрете проката в России всей кинопродукции из стран, которые ввели санкции в отношении РФ. Вот их полный список, который я полгода назад не поленился составить после введения продовольственных российских санкций. Там и США, и Евросоюз, и Япония, и Швейцария, и Молдова-Украина с Черногорией.

Первая статья законопроекта формулирует запрет на прокат и показ в России иностранных фильмов, вторая вводит административную ответственность для юридических и физических лиц за нарушение этого запрета. Физиков предложено штрафовать на 2500 рублей, юрлица — на 40-50 тысяч.

Конечно, можно отмахнуться от этой новости, как от очередного проявления ЛДПРовского слабоумия и клоунады. Более или менее понятно, что внёс законопроект какой-то очередной дегенерат, мечтающий пропиариться на пустом месте и застолбить место в Думе VII созыва. Точно так же понятно, что слухи о существовании в России какого-то собственного кинематографа, отдельного от мирового кинопроцесса, сильно преувеличены. «Битву за Севастополь» и «Левиафана» прокатывает в России компания 20th Century Fox, «Сталинград» выпускали на экран «Walt Disney Studios / Sony Pictures», и даже если где-то завестилась исконно-посконная российская кинокомпания, то её учредителей стоит поискать на Кипре, который тоже, понятное дело, участвует в санкциях Евросоюза против России. Например, учредителем ООО «Централ Партнершип» является Dreamlight Media Holding Limited с юрадресом на проспекте Архиепископа Макариоса в Лимассоле. Так что даже для усиленно симулирующего патриотическое слабоумие Промокашки этот законопроект слишком радикален, и шансы на его принятие не заслуживают серьёзного разговора.

Но градус публично демонстрируемого думцами невменоза, честно говоря, уже несколько заебал.



@темы: закон, идиотизм, кино

19:05 

Закон о запрете в России кинематографа

dolboeb
В Госдуму сегодня внесён законопроект №763042-6 «О мерах противодействия санкциям иностранных государств в области культуры и о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Речь идёт о запрете проката в России всей кинопродукции из стран, которые ввели санкции в отношении РФ. Вот их полный список, который я полгода назад не поленился составить после введения продовольственных российских санкций. Там и США, и Евросоюз, и Япония, и Швейцария, и Молдова-Украина с Черногорией.

Первая статья законопроекта формулирует запрет на прокат и показ в России иностранных фильмов, вторая вводит административную ответственность для юридических и физических лиц за нарушение этого запрета. Физиков предложено штрафовать на 2500 рублей, юрлица — на 40-50 тысяч.

Конечно, можно отмахнуться от этой новости, как от очередного проявления ЛДПРовского слабоумия и клоунады. Более или менее понятно, что внёс законопроект какой-то очередной дегенерат, мечтающий пропиариться на пустом месте и застолбить место в Думе VII созыва. Точно так же понятно, что слухи о существовании в России какого-то собственного кинематографа, отдельного от мирового кинопроцесса, сильно преувеличены. «Битву за Севастополь» и «Левиафана» прокатывает в России компания 20th Century Fox, «Сталинград» выпускали на экран «Walt Disney Studios / Sony Pictures», и даже если где-то завестилась исконно-посконная российская кинокомпания, то её учредителей стоит поискать на Кипре, который тоже, понятное дело, участвует в санкциях Евросоюза против России. Например, учредителем ООО «Централ Партнершип» является Dreamlight Media Holding Limited с юрадресом на проспекте Архиепископа Макариоса в Лимассоле. Так что даже для усиленно симулирующего патриотическое слабоумие Промокашки этот законопроект слишком радикален, и шансы на его принятие не заслуживают серьёзного разговора.

Но градус публично демонстрируемого думцами невменоза, честно говоря, уже несколько заебал.



@темы: закон, идиотизм, кино

10:43 

Кто придумал Рунет

dolboeb
Сегодня — очередной юбилей Рунета.
21-я годовщина со дня его создания и третий год целенаправленного уничтожения.
РИФ 2001 года
Полезно в этой связи вспомнить, откуда есть пошёл сам термин «Рунет».

Если вам скажут, что его выдумал я — не верьте. Когда он появился 19 лет назад, неологизм казался мне отвратительным возвратом к унылой традиции советских аббревиатур, вроде ГубЧеКа, и я немало сил приложил к отговариванию публики от его использования.

Но увы, money talks. Впрочем, по порядку.

Термин «блог» был введён в англоязычный обиход в апреле-мае 1999. Но блоги и блоггеры существовали задолго до этого времени.
В частности, русская блогосфера началась в апреле 1996 года с моего блога «Наши сети».
Он был онлайн-версией ежедневной колонки в тель-авивской газете «Вести», где я рассказывал о новых сайтах, сервисах и возможностях Сети.
Зачем я это делал, не знал никто. Включая главреда Э.С. Кузнецова, давшего добро на создание рубрики со словами «Да похуй, о чём ты там пишешь, только 5 раз в неделю присылай». Интернетом в ту пору ни один сотрудник редакции не пользовался. Но некоторые коллеги догадывались, что рано или поздно им придётся вникать, и они вырезали из газеты мои колонки на чёрный день.

К концу 1996, когда появились на свет «Вечерний Интернет» и Паравозов-News, русскопишущих блоггеров в Интернете насчитывалось уже несколько десятков — от Делавэра до Австралии. Они называли свои блоги колонками, обозрениями, обзорами, веб-обзорами и вебозрениями. И этим довольно точно описывался жанр: все писали о новых сайтах, сервисах и возможностях Сети.

Понятно, что в диапазоне от Делавэра до Австралии пупом «русского мира» была середина этого расстояния. То есть Израиль и конкретно Рамат-Ган, расположенный строго между Гиватаимом (два холма) и Петах-Тиквой (буквально: Ворота Надежды) — где ж ещё размещаться пупку. И впрямь, в Израиле концентрировалось некоторое квалифицированное большинство читаемых русскопишущих блоггеров. Двое из них независимо друг от друга придумали и стали активно внедрять слово РУНЕТ.

Одного из парней звали Мик Гур. Он потом вернулся в Россию под именем Михаила Леонидовича Гуревича, стал вице-президентом РБК, создал газету «Утро» и холдинг «Медиа Мир», теперь инвестирует в какие-то стартапы.
Другого звали Раф Асланбейли aka Великий Дядя.
Он в Россию вернуться никак не мог, поскольку не уезжал из неё, будучи этническим турком из Баку.
Так что живёт по сей день в том самом Рамат-Гане.

Раффи придумал термин РУНЕТ — для обозначения сайтов, использующих русский язык, независимо от домена.
Потом Мик Гур его популяризовал в своей радиопередаче об Интернете на «Седьмом канале».
Мне название не нравилось, но я о нём писал в «Вечернем Интернете», повышая brand awareness.
К 1999 году, когда Раффи забросил блог, а Гуревич переехал в Москву, «Вечерний Интернет» остался главным адресом, откуда люди узнавали слово «Рунет», так что меня стали ошибочно называть его автором. Я сперва отпирался, но потом подоспела подмога.

В феврале 2000 года целый инвестфонд, увлекшийся Интернетом, вынес РУ-Нет себе в название.
Этот фонд сперва инвестировал 1,8 млн долларов в Озон, потом купил 35,72% Яндекса за 5,28 млн долларов.
Сегодня 35,72% Яндекса стоят 1,836 млрд долларов, а год назад, до Крыма, они стоили и вовсе $4,86 млрд.
Так что слово РУНЕТ стало охраняемым брендом раньше, чем сам Рунет научился зарабатывать копеечку.
И очень задолго до того, как его инвесторы научились нести миллиардные (в долларах) политические убытки.



@темы: история вопроса, Интернет

09:27 

Хобби 13 сантиметров

dolboeb
Анекдот из 1970-х:
Американцы на советском заводе
Делегация из США прибыла на советский завод.
Экскурсию по цехам водит парторг.
Американцы останавливаются у станка, где рабочий вытачивает какую-то деталь, и начинают расспросы.
— Скажите, а какая у Вас зарплата?
— 80 рублей.
Парторг за спиной американца делает страшные глаза. Рабочий поправляется:
— 80 рублей за смену.
Американцы впечатлены. Расспросы продолжаются.
— Скажите, а какая у Вас квартира?
— Одна комната.
Парторг за спиной американца делает страшные глаза. Рабочий поправляется:
— Одна комната окнами на Запад, одна — на Восток, одна — на Юг и одна — на Север.
Американцы впечатлены. Но не отстают от пролетария.
— Скажите, а какое у Вас хобби?
— ?!
— Ну, хобби... — американец делает неопределённый жест руками.
Рабочий немного смущён, но отвечает.
— 13 сантиметров.
Парторг за спиной американца делает страшные глаза. Рабочий поправляется:
— 13 сантиметров в диаметре!


Это я к тому, что у меня в Твитыре стало сегодня 200.355 подписчиков. Четверых я даже знаю — это Путин, Медведев и Перзидент Роисси.
Не знаю только, зачем они все подписаны: ведь я Твитырь не читаю и не пишу в него практически никогда.



@темы: twitter, статистика

18:40 

Про Питер. Гимн Великому городу

dolboeb
Я в принципе понимаю, что вы мне сейчас ответите.
Собор Святого Петропавла, вид с Троицкого моста в пятницу
Что в этом городе больше бомжей, чем во всей остальной России.
Что в нём считается приличным болеть за «Зенит».
Что в нём по ночам с одного берега на другой не добраться.
Что он плоский, как шкала НДФЛ образца 1999 года.
Что в нём дороги с блокады не ремонтировались, и сосули нападают на людей.
Что мусора в нём — как в Риме и Тель-Авиве после года забастовок.
Что воду из крана там пить нельзя, и всегда будет нельзя.
Что фильмы Сокурова, Балабанова, Германа-ст. — хоть и великие шедевры, но все они куда ближе к пропаганде самоубийств в любом возрасте, чем все 5000 сайтов, заблокированных в России с такой формулировкой.
Что истоки этой депрессивности видны невооружённым глазом из любого питерского окна.
Что вместо свай там — людские кости, а вместо фундамента — зловещее болото.
Что из того болота расползлось по всей России чекистское мутноглазие.
Что на градусе местной спеси и гонора этот факт никак не отразился...

Много чего вы мне можете возразить, но я всё равно напишу.
Тот же вид, но вчера. Фото Марины Котенко-Кутатели, по ссылке — оригинал
Из всех городов моей великой и бедной Родины нет ни одного, который хоть отдалённо приближался бы к Питеру и по красоте, и по степени сохранности культурных традиций.
Как тот черчиллевский алкоголь, этот город много больше дал России за первые 300 лет, чем отнял за последние 15.
И я очень хорошо понимаю тех москвичей, пермяков, норильчан, которые переезжают туда — на время или навсегда.
Не понимаю лишь то, как там спасать печень от воздействия естественной среды.
Но надо признать, что самая несусветная дрянь там пьётся легче, чем в Москве single malt.



@темы: питер

12:55 

Новости про Бродского: музей

dolboeb
Музей Бродского в Доме Мурузи на Литейном («Полторы комнаты») должен открыться 24 мая этого года, в день 75-летия со дня рождения поэта.
Балкон Бродского в доме Мурузи
Административно он будет таким же филиалом Музея Анны Ахматовой, как и Американский кабинет Бродского в Фонтанном доме.

Трудные переговоры с бабулей, занимающей часть площадей, где поэт жил с родителями с 1955 по 1972 год, тянулись 16 лет и закончились в последние месяцы непростым, но рабочим компромиссом. Бабуле будет отдана какая-то часть коммуналки, выкупленная поклонниками поэта и городскими властями, а она за это освободит «полторы комнаты» под музей. Также бабуля получит в своё личное пользование парадный подъезд на улице Пестеля, а посетителям музея придётся попадать в него с чёрного хода во внутреннем дворе, через подворотню на улице Короленко, и подниматься по узкой лестнице, которая при открытии двери квартиры перекрывается чуть более, чем полностью. Но, может быть, сообразят перевесить петли, чтобы дверь открывалась не наружу лестницы, а внутрь прихожей.

На кирпичном брандмауэре Дома Мурузи, возле той самой подворотни на Короленко, появится роспись, посвящённая Бродскому, по аналогии со стеной дома 11 по улице Пестеля, где в 1946 году устроили мемориал защитников полуострова Ханко.

Текущее состояние «полутора комнат» печально: ремонт ещё только начинается. Помещения находятся в аварийном состоянии, полов нет, ходить внутри нельзя, потому что на соседей снизу сыплется с потолка штукатурка. Как к 24 мая всё это собираются довести до ума, я с трудом себе представляю, особенно если знать, что многонациональная ремонтная бригада свято блюдёт и Трудовой кодекс, и шаббат, и светлое Христово воскресение, а в будние дни, полагаю, у них и без намаза 5 раз в день не обходится. Про Вакха умолчим, хоть в наших широтах намаз ему не всегда помеха.

Меж тем, на Литейном проспекте, в комплексе Музея Ахматовой, находится действующая экспозиция, посвящённая Бродскому — его американский кабинет, вывезенный из South Headley в штате Массачусетс, где Бродский преподавал в колледже Mt Holyoke и написал «Полторы комнаты». Основная экспозиция этого кабинета передана Музею Ахматовой в 2003 году Фондом поэта и его вдовой Марией. Но надо понимать, что даже для того, что было передано 12 лет назад, помещение на Литейном тесновато. А есть ещё немало памятных вещей, которые попали в коллекцию музея в последующие годы — поэтому экспозиция там и меняется, и обновляется. Так что если вы давно туда не захаживали — советую заглянуть.

Через 8 месяцев после юбилея Бродского случится 20-я годовщина его смерти. К этому времени на одном из федеральных каналов (угадайте с трёх раз, на каком) должны выйти сразу три телевизионных проекта, так или иначе посвящённых поэту: два документальных и один игровой. Вся информация об этих проектах носит достаточно предварительный характер, и творческие коллективы тщательно шифруются — но кое-что я уже могу рассказать.

Впрочем, это тема для отдельного поста. Покуда он не написан, предлагаю посмотреть «Полторы комнаты» Андрея Хржановского. Фильм хоть и не новый (2009 года), а в широком прокате не был:

PS. К этому тексту должна прилагаться туева хуча свежих и эксклюзивных фотографий, но из-за гибели моего Макинтоша, залитого дождём из окна в прошлые выходные, у меня нет доступа к Дропбоксу, так что из выковыривание из облака займёт некоторое время.



@темы: бродский, музей, питер

11:18 

Как попадать в Государственный Эрмитаж

dolboeb
Если Вы пришли в Государственный Эрмитаж и увидели очередь, как за туалетной бумагой во времена позднего застоя, не стоит унывать.
Очередь в Эрмитаж
Во-первых, у Эрмитажа, как и у Св. Исаакия есть терминалы самообслуживания, и в них очередь не 300 человек, а около 30.
Почему население до сих пор толпится в очереди к физической кассе, а потом ждёт запуска в музей раз в час, Yahoo его знает. Видимо, это для соотечественников важная часть культурного впечатления — в очереди постоять. У Исаакия вообще весело, там в окошко человек 30-50, а к терминалам — ни души. Хотя цена одинаковая, и налбабло нормально принимается.

Билеты со штрих-кодом, которые продаются в этих терминалах по 600 рублей, дают право внеочередного прохода в Главный музейный комплекс, а также в Главный штаб, Зимний дворец Петра I, Музей Императорского фарфорового завода, реставрационный центр «Старая Деревня» и Дворец Меншикова, в течение рабочего дня покупки.

Если же вам и очередь в 30 человек лениво стоять (самообслуживание в наших краях — удовольствие не быстрое), то есть там бабуля в чёрной курточке, которая приходит к открытию, затаривается кучей билетов из терминала, а потом ими барыжит со смешной наценкой в 400 рублей. Торг уместен, но противоречит исходной задаче экономии времени.

По бабулиному билету вы не только попадаете в Эрмитаж безо всякой очереди, но ещё и местечко в гардеробе она вам может организовать (с вешалками в Эрмитаже нынче напряжёнка; вообще из-за ремонта там сейчас отмечается некоторый чудовищный бардак, добрая половина постоянной экспозиции закрыта для посещения, и из-за перекрытия сквозных залов нарушены все привычные маршруты экскурсий).

Самое время добавить, что можно обойтись и без бабули, и без терминалов и без очереди, просто скачав приложение «Эрмитаж» для Андроида или iOS, внутри которого те же самые билеты продаются вообще онлайн. Но курс доллара там довольно-таки докрымский: минимальная цена единого — $17,95, что на 19 рублей дороже бабулиного предложения и на 419 рублей дороже цены того же билета в терминале самообслуживания. Другой недостаток онлайновых билетов состоит в том, что их нужно самостоятельно распечатывать в специальной будке внутри здания музея.

PS. Отдельно стоит учесть, что входы в Эрмитаж со стороны Дворцовой набережной сейчас перекрыты, и попадают в музей со стороны площади, а не с воды.



@темы: деньги, искусство, эрмитаж

10:38 

Путешествие Красной Стрелы

dolboeb
В минувший четверг уехал я в Питер — читать лекцию в Благотворительном университете.
Думал, что еду часов на 20, и вернусь как раз к пасхальному седеру у реба Боруха.
Но, как это обычно бывает в таких случаях, человек предполагает, а решения принимает Всевышний.
Которому захотелось устроить мне самый ошеломительный седер Песах на берегах Невы.
Седера в этой поездке не было практически ну вообще, зато один сплошной и безудержный хаг самеах.
Коллаж из Инстаграма
После лекции в Ленинград-центре, на которую пришло больше 130 слушателей, отправился я с Димой Вернером в «Пургу».
Там были кони, люди, отставные офицеры медслужбы запаса (я не про себя, бывают, оказывается, и настоящие), Маша Алёхина, философ Йоэль Регев, владельцы «Порядка слов», Фредди Меркьюри, Монтсеррат Кабалье, Дед Мороз и хозяйка той-терьера. Фонтанный дом на том берегу был подсвечен синим в честь 2 апреля. Под знаком аутизма прошла значительная часть моей поездки.

Проснулся я в шесть утра в квартире на улице Савушкина. С кухни доносились голоса.
— И где эта ваша революция?! — спрашивал Сергей Александрович Бойков, генеральный директор турфирмы ТМТ.
— Революция — это я, — скромно отвечала Маша Алёхина.
Той-терьер Добби приветливо лизнул меня в глаз.

Я тихо оделся и уехал в гостиницу, досыпать в мирной обстановке.

Дальше события развивались в каком-то совершенно уже безумном ритме. Я проведал Мадонну Владимировну Гордееву в её палаццо на Второй Артиллерийской, посетил Полторы Комнаты и Американский кабинет И.А. Бродского, прошёл по крышам чуть ли не весь канал Грибоедова, сходил на день рождения группы НОМ и на концерт БГ в клубе А2, снялся в видеопроекте «Стихи о любви» (читал Пушкина, но сбивался почему-то всё время на Бродского), посетил Центр «Антон тут рядом» и квартиру Вернера в Русском музее, познакомился с Петром Павленским, пробежался, сломя голову, по Государственному Эрмитажу, побрился наголо, нарушил правила Госдепартамента США о запрете фотосъёмки на Фурштатской и каким-то чудом в 23:55 прошлой ночью успел домчаться с Комендантского аэродрома до «Красной Стрелы». О некоторых других важных встречах, случившихся у меня в Питере, мешает написать джентльменский non-disclosure agreement, но смею вас заверить, что были они не менее увлекательны, чем всё вышеизложенное.


Уезжал я из Питера под бессмертные звуки Рейнгольда Морицевича Глиэра.

А утром на Ленинградском вокзале город Москва встретил «Красную Стрелу» оглушительным молчанием.
То ли Капков под шумок добился на прощанье своего, то ли в ходе трёхмиллиардного распила на ремонт подручные ВИЯ перегрызли кабели, ведущие к динамикам, но Олег Михайлович сегодня с утра был нем, как беломоро-балтийская рыба.

И это, пожалуй, лучшая новость, какой только могла встретить своего блудного сына белокаменная столица в дни праздника Пейсах.

PS. А в ЖЖ я не писал с четверга по той же высшей причине: Господь позаботился, чтобы зарядник от Макинтоша я забыл дома. Вот и отдохнул от трудов праведных. А вы — от меня.

PPS. Как вы догадываетесь, впереди — некоторое количество постов по мотивам путешествия, где многое будет рассказано по порядку.



@темы: бродский, гребенщиков, питер, праздники

12:30 

Порошенко запретил «Левиафан»

dolboeb
Президент Порошенко подписал подготовленный Комітетом з питань культури і духовності Верховной Рады закон о запрете демонстрации на Украине российских фильмов и сериалов. Во втором чтении законопроект №1317 был поддержан голосами 259 депутатов Рады на голосовании 5 февраля. По его положениям, любая российская кинопродукция, созданная после 01.01.2014 года, запрещается к демонстрации на украинских телеканалах и в кинотеатрах, независимо от жанра и тематики. Любая российская кинопродукция, созданная позже 1991 года, подлежит избирательной цензуре на предмет прославления силовых структур. Отдельными решениями цензурных ведомств в прошлом году запрещены к показу на Украине все фильмы с участием Ивана Охлобыстина и Михаила Пореченкова.

Хотелось бы послушать по этому поводу мнение украинских читателей моего ЖЖ. Радует ли вас этот запрет? Верите ли вы, что важной функцией цивилизованного европейского государства является ограничение прав граждан на просмотр фильмов и сериалов? Ожидаете ли вы, что запрет будет работать?



@темы: кино, украина, цензура

00:47 

Запрещённый смех

dolboeb
Прочитал на Интерфаксе первоапрельскую новость, которую по простоте душевной принял за первоапрельскую же шутку юмора:

По мнению большинства россиян, недопустимо шутить на такие темы, как война (63%), геноцид, эпидемии и теракты (58%), над религиозными ценностями (57%), сообщили "Интерфаксу" социологи ВЦИОМ.
Еще 61% россиян считают непозволительным юмор в отношении трагедий близких людей, 56% - внешности и болезней, 44% - национальных различий, 37% - истории России, показал опрос, проведенный 21-22 марта среди 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах РФ.
Каждый четвертый (25%) полагает, что объектом шуток не должна становиться политика, правительство и президент. 22% считают неприемлемым острить на тему экономических и социальных проблем страны.
Посмеяться над юмористическими передачами любят три четверти опрошенных. Комедийным фильмам уделяют время 79% респондентов.
Радиостанции и радиопередачи, посвященные юмору, с той или иной периодичностью слушает 41% респондентов. Сборники анекдотов и юмористических рассказов просматривают 39% опрошенных, а сайты и блоги подобного жанра - 37%.


Но зашёл потом на сайт ВЦИОМа, и прочитал там развёрнутый отчёт о том же исследовании. Похоже, всё и впрямь очень запущено у этой репрезентативной выборки в 1600 человек из 132 населенных пунктов в 46 регионах РФ.

Интересно, конечно, было бы как-нибудь выяснить, как обстоит дело с юмором у тех 143,5 миллионов россиян, которые не попали в выборку ВЦИОМа. Но, видимо, неспроста у нас давеча приравняли социологию к политической борьбе.

Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.




@темы: опрос, юмор

00:18 

Об ужасах клипового мышления

dolboeb
Росбалт публикует интересное интервью с доктором психологических наук из Петербурга — об особенностях клипового сознаниямышления. Умнейшая дама, работающая почему-то в ведомственном центре экстремальной и радиационной медицины МЧС, очень доходчиво объясняет, что пресловутое клиповое сознание — не диагноз и не симптом психического расстройства, а вполне закономерный эволюционный результат успешной адаптации человеческого сознания к взрывному росту входящих потоков информации в современном мире.

Считается, что за последний век скорость изменений вокруг человека увеличилась в 50 раз. Вполне естественно, что возникают и другие способы переработки информации, — прямым текстом объясняет профессор Грановская.

При этом довольно очевидно, что автор (или редактор) интервью совершенно не готов(а) слышать и воспринимать все эти объяснения профессора. Он(а) видит свою задачу в том, чтобы в очередной раз заклеймить клиповое сознание как форму ущербности, чуть ли не инвалидности. Я не знаю, какие средства перестановки и монтажа использовались при обработке исходного текста, но в опубликованной редакции интервью читателю внушаются две простые мысли. Во-первых, детей нужно всеми силами отучать от компьютерных устройств (будто бы так поступал сам Стив Джобс!). Во-вторых, дети, которым вовремя не запретили использовать компьютер, «элитой уже никогда не станут».

Я не знаю, в каком контексте профессор Грановская произносила такие слова, если произносила вовсе, но эти сентенции и стилистически, и смыслово противоречат всем фактическим утверждениям, которые занимают в интервью пару экранов. При этом довольно симптоматично, что загадочный приговор «Люди с клиповым мышлением элитой не станут» вынесен редакцией в заголовок. Хотя ни до, ни после этой фразы слово «элита» в тексте интервью вообще не упоминается, и тема формирования элит в нём никак не затронута. Остаётся загадкой, к кому относится само определение «элиты» — в понимании как профессора, так и людей, готовивших текст к публикации. Кем именно не станут люди с «клиповым сознанием»? Путиными-Сечиными? Валуевыми-Луговыми? Ковальчуками-Ротенбергами? Усмановыми-Керимовыми? Или они никогда не станут Джобсами, Гейтсами, Хокингами? Существует ли в природе обоснованная научная теория, согласно которой все представители любых элит в любом обществе характеризуются одинаковым типом сознания? И где об этом можно почитать?

Но если абстрагироваться от этих странных редакционных шалостей с исходным текстом профессора, то из интервью немало интересного можно почерпнуть. Там, например, рассказывается об экспериментах, в которых дети быстрее взрослых прочитывали текст инструкций, потому что безо всякой подсказки и всяких курсов у них развился навык быстрого чтения... можно, конечно, этот навык клеймить и осуждать, но только исходя из презумпции, что не может считаться образованным человек, не выучивший наизусть Большую советскую энциклопедию...

PS. На сладкое: вот как рекомендуют бороться с клиповым сознанием педагоги из МГУТУ им. Разумовского:

Общедоступность высшего образования, утрата его эксклюзивности, а также глобальные тенденции в мире вносят свои коррективы в образовательный процесс. Отсюда становится актуальной особый психолого-педагогический подход к воспитанию подрастающего поколения, основанный на традиционных ценностях и православной позиции педагога. Мы считаем, что педагог должен использовать it-технологии в процессе обучения, но дополнять «клиповое мышление» студентов серьезным научным подходом, основанным на понятийном мышлении, делать неожиданные срезы учебного материала, увеличивать глубину познаваемого.

Паникадилами их по башке — и сознание сразу из клипового станет понятийным.



@темы: гаджеты, дети

21:25 

Завтра в Таврическом саду

dolboeb
Есть у Фонда АdVita и центра «Антон тут рядом» совместный проект, который называется «Благотворительный университет».
Базируется он на двух площадках в Санкт-Петербурге.

На одной из этих площадок, в Ленинград-Центре (помещение бывшего кинотеатра «Ленинград» в Таврическом саду) завтра в 19:30 пройдёт мой семинар про выживание в эпоху экономических кризисов. Семинар этот не новый, премьера состоялась зимой 2008/2009 в Ситиклассе, но с учётом реалий 2015 года я его до сих пор не обновлял. Так что актуальная версия прозвучит завтра впервые. Возможно, впоследствии буду читать такой же и в московском Ситиклассе.
9 вал Айвазовского, фрагмент
Выбор темы связан с моей профессиональной судьбой: первый опыт менеджмента свалился на меня именно в кризис 1998 года, и он оказался успешен именно благодаря этому самому кризису. Если бы тот же самый Глеб Павловский обратился ко мне годом раньше с таким же предложением делать первую русскую интернет-газету, то я б, наверное, отказался: элементарно не знал бы, где мне искать сотрудников, и как вписать в смету аппетиты возможных подрядчиков. Все московские СМИ к сентябрю 1998 года были убыточны (дотационны), но некоторые из них платили звёздным авторам до 8 долларов за строку. С той сотней тысяч долларов, которая у меня была на создание газеты, я б такие расценки не потянул... А в кризис расценки драматически изменились, и тех же 100 тысяч хватило на дизайн от Лебедева, движок от Максима Мошкова, на редакцию из восьми человек (включая и меня, и Юлию Миндер, и Норвежского Лесного, и Лёху Андреева, и культового дизайнера Линкси, и того же Мошкова техдиректором), на успешный старт и три месяца выхода газеты... В создании Ленты.Ру тот кризис тоже сыграл свою важную роль: костяк новой редакции составили четверо выходцев из новостной службы «Коммерсанта», которым зарплаты задерживали к тому моменту уже около полугода. И будущий NewsRu.Com, к созданию которого я приступил сразу после Ленты.Ру, тоже с большим комфортом собрал команду из гуманитариев, потерявших и работу, и многие случайные заработки в кризис.

В 1998 году это так совпало случайно, а 10 лет спустя, когда Дмитрий Солопов, Егор Альтман и Даниил Купсин позвали меня делать BFM.Ru, я уже очень отчётливо понимал, что надвигающаяся буря — это масса возможностей для нового издания, посвящённого экономической тематике. Конечно, BFM.Ru по значимости для Рунета нельзя сравнивать с Лентой, Газетой и НьюсРу, но он на такое сравнение и не претендовал. Речь шла исключительно о скучном, хорошо монетизируемом издании в нише РБК. И задача выхода на безубыточность была достигнута в считанные месяцы. Причём кризис тут помог не только снижением себестоимости всех составляющих бизнес-процесса, но и тем, что предсказуемо повысил интерес к экономической тематике. Леонид Бершидский в ту пору, и из тех же самых предпосылок, успешно запустил свой Slon.Ru — тогда как его же любимый проект SmartMoney, освоивший на старте больше инвестиций, чем БФМ и Слон, вместе взятые, этого кризиса не пережил. Хоть он и был проектом весьма успешного издательского дома Independent Media — куда более серьёзного игрока на медиарынке, чем издатели БФМ и Слона.

Но семинар мой — не про то, как делать в кризис интернет-издания, наживаясь на бедствиях гуманитариев.
Он — о том, что кризис таит в себе для каждого человека не меньше возможностей, чем угроз.
Конечно, он сопряжён с разрушениями, с драматической перетряской всех привычных нам реалий, но как знать, не окажется ли эта встряска для нас полезной?
В каком-то смысле кризис — это испытание, посланное для укрепления наших сил, расширения возможностей и кругозора, для освобождения из плена рутины.
В любом случае, если так его воспринимать, то, может быть, трудные времена окажутся самыми счастливыми в нашей жизни.

Пользователи ВКонтакте могут записываться на семинар здесь, а гости Санкт-Петербурга — по телефону +7 812 242 99 99.



@темы: питер, преподаю

21:25 

Завтра в Таврическом саду

dolboeb
Есть у Фонда АdVita и центра «Антон тут рядом» совместный проект, который называется «Благотворительный университет».
Базируется он на двух площадках в Санкт-Петербурге.

На одной из этих площадок, в Ленинград-Центре (помещение бывшего кинотеатра «Ленинград» в Таврическом саду) завтра в 19:30 пройдёт мой семинар про выживание в эпоху экономических кризисов. Семинар этот не новый, премьера состоялась зимой 2008/2009 в Ситиклассе, но с учётом реалий 2015 года я его до сих пор не обновлял. Так что актуальная версия прозвучит завтра впервые. Возможно, впоследствии буду читать такой же и в московском Ситиклассе.
9 вал Айвазовского, фрагмент
Выбор темы связан с моей профессиональной судьбой: первый опыт менеджмента свалился на меня именно в кризис 1998 года, и он оказался успешен именно благодаря этому самому кризису. Если бы тот же самый Глеб Павловский обратился ко мне годом раньше с таким же предложением делать первую русскую интернет-газету, то я б, наверное, отказался: элементарно не знал бы, где мне искать сотрудников, и как вписать в смету аппетиты возможных подрядчиков. Все московские СМИ к сентябрю 1998 года были убыточны (дотационны), но некоторые из них платили звёздным авторам до 8 долларов за строку. С той сотней тысяч долларов, которая у меня была на создание газеты, я б такие расценки не потянул... А в кризис расценки драматически изменились, и тех же 100 тысяч хватило на дизайн от Лебедева, движок от Максима Мошкова, на редакцию из восьми человек (включая и меня, и Юлию Миндер, и Норвежского Лесного, и Лёху Андреева, и культового дизайнера Линкси, и того же Мошкова техдиректором), на успешный старт и три месяца выхода газеты... В создании Ленты.Ру тот кризис тоже сыграл свою важную роль: костяк новой редакции составили четверо выходцев из новостной службы «Коммерсанта», которым зарплаты задерживали к тому моменту уже около полугода. И будущий NewsRu.Com, к созданию которого я приступил сразу после Ленты.Ру, тоже с большим комфортом собрал команду из гуманитариев, потерявших и работу, и многие случайные заработки в кризис.

В 1998 году это так совпало случайно, а 10 лет спустя, когда Дмитрий Солопов, Егор Альтман и Даниил Купсин позвали меня делать BFM.Ru, я уже очень отчётливо понимал, что надвигающаяся буря — это масса возможностей для нового издания, посвящённого экономической тематике. Конечно, BFM.Ru по значимости для Рунета нельзя сравнивать с Лентой, Газетой и НьюсРу, но он на такое сравнение и не претендовал. Речь шла исключительно о скучном, хорошо монетизируемом издании в нише РБК. И задача выхода на безубыточность была достигнута в считанные месяцы. Причём кризис тут помог не только снижением себестоимости всех составляющих бизнес-процесса, но и тем, что предсказуемо повысил интерес к экономической тематике. Леонид Бершидский в ту пору, и из тех же самых предпосылок, успешно запустил свой Slon.Ru — тогда как его же любимый проект SmartMoney, освоивший на старте больше инвестиций, чем БФМ и Слон, вместе взятые, этого кризиса не пережил. Хоть он и был проектом весьма успешного издательского дома Independent Media — куда более серьёзного игрока на медиарынке, чем издатели БФМ и Слона.

Но семинар мой — не про то, как делать в кризис интернет-издания, наживаясь на бедствиях гуманитариев.
Он — о том, что кризис таит в себе для каждого человека не меньше возможностей, чем угроз.
Конечно, он сопряжён с разрушениями, с драматической перетряской всех привычных нам реалий, но как знать, не окажется ли эта встряска для нас полезной?
В каком-то смысле кризис — это испытание, посланное для укрепления наших сил, расширения возможностей и кругозора, для освобождения из плена рутины.
В любом случае, если так его воспринимать, то, может быть, трудные времена окажутся самыми счастливыми в нашей жизни.

Пользователи ВКонтакте могут записываться на семинар здесь, а гости Санкт-Петербурга — по телефону +7 812 242 99 99.



@темы: питер, преподаю

21:25 

Завтра в Таврическом саду

dolboeb
Есть у Фонда АdVita и центра «Антон тут рядом» совместный проект, который называется «Благотворительный университет».
Базируется он на двух площадках в Санкт-Петербурге.

На одной из этих площадок, в Ленинград-Центре (помещение бывшего кинотеатра «Ленинград» в Таврическом саду) завтра в 19:30 пройдёт мой семинар про выживание в эпоху экономических кризисов. Семинар этот не новый, премьера состоялась зимой 2008/2009 в Ситиклассе, но с учётом реалий 2015 года я его до сих пор не обновлял. Так что актуальная версия прозвучит завтра впервые. Возможно, впоследствии буду читать такой же и в московском Ситиклассе.
9 вал Айвазовского, фрагмент
Выбор темы связан с моей профессиональной судьбой: первый опыт менеджмента свалился на меня именно в кризис 1998 года, и он оказался успешен именно благодаря этому самому кризису. Если бы тот же самый Глеб Павловский обратился ко мне годом раньше с таким же предложением делать первую русскую интернет-газету, то я б, наверное, отказался: элементарно не знал бы, где мне искать сотрудников, и как вписать в смету аппетиты возможных подрядчиков. Все московские СМИ к сентябрю 1998 года были убыточны (дотационны), но некоторые из них платили звёздным авторам до 8 долларов за строку. С той сотней тысяч долларов, которая у меня была на создание газеты, я б такие расценки не потянул... А в кризис расценки драматически изменились, и тех же 100 тысяч хватило на дизайн от Лебедева, движок от Максима Мошкова, на редакцию из восьми человек (включая и меня, и Юлию Миндер, и Норвежского Лесного, и Лёху Андреева, и культового дизайнера Линкси, и того же Мошкова техдиректором), на успешный старт и три месяца выхода газеты... В создании Ленты.Ру тот кризис тоже сыграл свою важную роль: костяк новой редакции составили четверо выходцев из новостной службы «Коммерсанта», которым зарплаты задерживали к тому моменту уже около полугода. И будущий NewsRu.Com, к созданию которого я приступил сразу после Ленты.Ру, тоже с большим комфортом собрал команду из гуманитариев, потерявших и работу, и многие случайные заработки в кризис.

В 1998 году это так совпало случайно, а 10 лет спустя, когда Дмитрий Солопов, Егор Альтман и Даниил Купсин позвали меня делать BFM.Ru, я уже очень отчётливо понимал, что надвигающаяся буря — это масса возможностей для нового издания, посвящённого экономической тематике. Конечно, BFM.Ru по значимости для Рунета нельзя сравнивать с Лентой, Газетой и НьюсРу, но он на такое сравнение и не претендовал. Речь шла исключительно о скучном, хорошо монетизируемом издании в нише РБК. И задача выхода на безубыточность была достигнута в считанные месяцы. Причём кризис тут помог не только снижением себестоимости всех составляющих бизнес-процесса, но и тем, что предсказуемо повысил интерес к экономической тематике. Леонид Бершидский в ту пору, и из тех же самых предпосылок, успешно запустил свой Slon.Ru — тогда как его же любимый проект SmartMoney, освоивший на старте больше инвестиций, чем БФМ и Слон, вместе взятые, этого кризиса не пережил. Хоть он и был проектом весьма успешного издательского дома Independent Media — куда более серьёзного игрока на медиарынке, чем издатели БФМ и Слона.

Но семинар мой — не про то, как делать в кризис интернет-издания, наживаясь на бедствиях гуманитариев.
Он — о том, что кризис таит в себе для каждого человека не меньше возможностей, чем угроз.
Конечно, он сопряжён с разрушениями, с драматической перетряской всех привычных нам реалий, но как знать, не окажется ли эта встряска для нас полезной?
В каком-то смысле кризис — это испытание, посланное для укрепления наших сил, расширения возможностей и кругозора, для освобождения из плена рутины.
В любом случае, если так его воспринимать, то, может быть, трудные времена окажутся самыми счастливыми в нашей жизни.

Пользователи ВКонтакте могут записываться на семинар здесь, а гости Санкт-Петербурга — по телефону +7 812 242 99 99.



@темы: питер, преподаю

17:57 

О феминизме, сексизме и кликушестве

dolboeb
Оказывается, даже умница Катя Патюлина не понимает разницу между отношением к женщине и отношением к кликушеству.

Что ж, объясню.

Перед взрослым и разумным человеком в современном мире вопрос об уважении к другому человеку вообще не стоит.
Это как бы довольно самоочевидная вещь: без взаимного уважения между людьми, независимо от их пола, возраста и цвета кожи, никакое цивилизованное общество не может существовать. Когда в человеке перестают видеть человека — получается либо Исламское Государство, либо российское здравоохранение. Храни нас Господь от того и другого.
Кадр из фильма Суфражистка
Словом «феминизм», в зависимости от контекста, обозначают очень пёстрый ворох идей, лозунгов, личных взглядов, политических движений и доктрин, очень разных, а зачастую — и вовсе взаимоисключающих. Одни феминистки борются за то, чтобы женщины своими гендерными особенностями гордились, другие, наоборот, требуют наложить на эти особенности строгое социальное табу. Лично мне ближе третья точка зрения, согласно которой любая женщина в состоянии сама разобраться, какое отношение окружающих ей больше нравится — без руководящих указаний со стороны политиков, общественников и других самозваных учителей жизни. Надевать ли ей мини-юбку, или бесформенный комбинезон unisex, каждая женщина пусть решает сама — а если затрудняется с выбором, то никто не мешает ей спросить совета у тех специалистов, которым она доверяет. Хоть у родителей, хоть у подружек, хоть у стилистов с визажистами, хоть у тех же феминисток. Если меня спросит — я подумаю и что-нибудь отвечу. Если не спросит — мне в голову не придёт с руководящими указаниями лезть.

Что же касается неутихающего медийного срача в Интернетах вокруг темы «сексизма», то он и возник, и раздувается совершенно на пустом месте. Сперва — оттого, что каким-то деятелям очень нужно обратить на себя внимание прессы и публики, а потом уже строго по сценарию «Наших бьют». Астрофизик Мэтт Тэйлор прославился посадкой космического аппарата на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко, а куча доселе безвестных блюстителей нравственности обоего пола прославилась травлей учёного за рисунок на его рубашке. Публичные доносы на астрофизика, требования его уволить из Европейского космического агентства, лишить зарплаты и приковать к позорному столбу посыпались со всех концов Земли. К борьбе за права женщин или против домашнего насилия эта безобразная склока не имела даже самого отдалённого отношения. Мэтт Тэйлор не нарушал женских прав и не был замечен ни в каком домашнем насилии. В общем-то, он поэтому и был выбран в качестве комфортной мишени для борьбы с «сексизмом». На какого-нибудь иранского аятоллу, на Рамзана Кадырова или на «Боко Харам» наезжать и неполиткорректно, и сцыкотно.

Можно ли называть эту кампанию травли учёного проявлением феминизма? Ричард Докинз, например, призвал не делать такой ошибки:

Do not blame feminism for the pompous idiots whining about a Rosetta scientist’s shirt. True feminism is bigger and better than that, — написал 74-летний учёный в Твиттере. Нетрудно догадаться, что от желающих поучить Докинза правильному отношению к женщинам, футболкам и феминизму тут же не стало отбоя...

Я не согласен с Докинзом по центральному вопросу его повестки дня: он — воинствующий безбожник, я — мирный верующий. Но к его призыву отделять мух от котлет я склонен и прислушаться, и присоединиться.

Есть борьба за права женщин, против их угнетения, эксплуатации, дискриминации, против насилия в семье, и всё это — благородные задачи.
А есть унылое копошение с лупой в фейсбучных лентах и архивах СМИ, чтобы выудить и заклеймить очередного «сексиста» — и ничего благородного, достойного уважения я в этой деятельности не вижу. Кстати сказать, тут вообще никакого значения не имеет, кого именно защищают кликуши — женщин, евреев, православных, Пророка или вечно угнетённый инородцами русский народ. Кликушество есть полностью самоценное и самодостаточное занятие, а любые флаги над головами кликуш — всего лишь декорация. Еврей, которому под каждой кочкой мерещатся антисемиты, или православный иерарх, выискивающий повод для оскорблённых чувств в театральной постановке пушкинской «Метели», производит на меня такое же тягостное впечатление, как и борцы с «сексизмом» в лице Мэтта Тэйлора, Игоря Белкина, Галины Тимченко, Надежды Толоконниковой или Романа Лейбова.

Я не понимаю, зачем такое уважать.



@темы: троллинг, феминизм

12:40 

Весна. Не Ботичелли

dolboeb
Поздравляю всех читателей этого ЖЖ с Днём Интеллектуала. Даже открыточку припас:
Весна в Архангельске
Никаких историй рассказывать вам сегодня не буду, потому что лучше Гугла один хрен не пошутишь.
У них сегодня там конкретно креатив зашкалил.
Отдельно меня беспроводная Bluetooth-клавиатура порадовала.



@темы: весна

03:57 

Про Михоэлса

dolboeb
Передача Николая Сванидзе о жизни и смерти Соломона Михоэлса содержит некоторое количество документальных свидетельств о том, как советская власть соревновалась с Гитлером в антисемитизме.

В общем и целом советская власть проиграла соревнование.
Но Михаил Суслов похоронен в кремлёвской стене. Эйхману повезло меньше.
Надеюсь дожить до времени, когда прах Суслова будет перевезён куда-нибудь поближе к канализации.



@темы: видео, история, антисемитизм

портрет в интерьере

главная